У нас вы можете скачать презентацию нашей компании!

С чего начать аутсорсинг персонала на предприятии?

 
  1. Проанализировать работу организации
Как позиционирует себя предприятие на рынке конкурентов и что стоит в приоритете данной организации? Что мешает компании развиваться? Есть ли тот вид работы, который можно было бы переключить на аутсорсинг?
 
Просчитайте объём затрат при аутсорсинге персонала и те затраты, которые идут на работу без его применения. Какое количество сотрудников необходимо привлечь для работы в Вашей структуре? Какое количество средств необходимо вложить для приобретения нового рабочего оборудования? Сколько вложить средств для расширения площади для новых работников?
 
  1. Принять правильное решение
Для того, чтобы принять правильное решение и перейти на аутсорсинг персонала, необходимо обдумать все пути развития, просчитать всевозможные затраты и, конечно же, взвесить все «за» и «против».
 
У Вас уже должен быть готов план развития для дальнейшего его анализа. Ваши цели и задачи касательно проекта должны быть определены. Необходимо назначить руководителя проекта и сформировать команду. Затем определяется объём работ, который передается аутсорсинговой компании, и, естественно, выбираем саму компанию.
 
  1. Найти аутсорс-компанию, которой можно доверять
Успех компании зависит на 90% от контрагента, а именно от того, насколько удачно Вы его выбрали. Если Ваш выбор был неудачным – грозит расторжение договора аутсорсинга, следовательно, реализация бизнес-процесса нарушается из-за поиска новой компании-исполнителя. Всё это несёт убытки предприятию.
 
Перед тем, как заключать договор с подрядчиком, изучите для начала рынок аутсорс-партнёров, тщательно выбирайте компанию, изучая при этом её репутацию. В случае заинтересованности определённой аутсорс-компанией, проведите её анализ по следующим критериям:
 
  • Что входит в объём услуг согласно договору.
  • Изменится ли стоимость договора в случае расширения/уменьшения штата компании.
  • Как аутсорс-компания контролирует своих сотрудников.
  • Механизм взаимодействия с компанией-аутсорсером в случае форс-мажора.
  • Насколько квалифицированные сотрудники данной компании.
Анализ партнёра по данным критериям лучше всего покажет Вам его положительные и отрицательные стороны. Заведите таблицу для того, чтобы Вам было удобней проводить анализ.
 
  1. Заключить договор с аутсорс-компанией
Важный этап любого сотрудничества – договор как основа любых деловых отношений. Перед его заключением проводятся переговоры, где обсуждаются важные аспекты сотрудничества, права и обязанности сторон. Не стоит бояться уточнять некоторые моменты или переспрашивать, ведь у Вас должно быть понимание и полная осведомлённость того, какой путь и способы реализации проекта выбирает Ваш партнёр. Проясните и сам момент перехода на аутсорсинг.
 
Прислушивайтесь к советам компании-аутсорсера, если Вы впервые обратились к ней с вопросом или периодически нуждаетесь в помощи извне. Ведь, как правило, компания-исполнитель обладает опытом, знаниями в решении задачи и поможет Вам оптимизировать бизнес-процессы Вашей компании.
 
Заключение договора должен контролировать юрист. Если в штате Вашей компании (заказчика) нет такого специалиста – обратитесь за юридической поддержкой в другую организацию. Договор должен быть составлен грамотно и учитывать всевозможные тонкости и нюансы, дабы избежать в дальнейшем проблем с правами и обязанностями сторон соглашения. В соглашении также прописывается объём функций, который передаётся компании-аутсорсеру.
 
 
  1. Готовность к новому рабочему режиму
Когда предприятие переходит на сотрудничество с аутсорс-организацией, внутри его коллектива изменяется микроклимат, в т.ч. и психологический. Сотрудников Вашей организации необходимо подготовить к новому формату работы: провести несколько инструктажей, разъяснительные работы, ознакомить с новым форматом работы. Каждый сотрудник после инструктажа должен поставить подпись в соответствующем журнале инструктажа или распоряжении.
 
Те сотрудники, которые попадают под увольнение, иногда покидают стены организации с обидой и досадой, подают жалобы в надзорные органы, потому важно проявить деликатность и такт к тем, кто прекращает работу в Вашей компании.
 
Рекомендовано внедрить в Вашу организацию документы, которые регламентировали бы действия новых сотрудников и реализацию проекта. Пропишите также в локальных документах должностные инструкции каждого сотрудника предприятия.
 
 
  1. Отчёт о выполненной работе
Обязанности, который ранее были поручены рабочей группе, теперь выполняет определённый сотрудник. Установите за ним такое действие, как регулярное предоставление отчёта о выполненной работе.
 
Заказчик, в лице руководителя анализирует эффективность аутсорсинга на основе обратной связи всех сотрудников своей компании, оценивает результат работы аутсорсера на основе плановых показателей и принимает решение о дальнейшей реализации проекта.
 
//