С чего начать аутсорсинг персонала на предприятии?
- Проанализировать работу организации
Как позиционирует себя предприятие на рынке конкурентов и что стоит в приоритете данной организации? Что мешает компании развиваться? Есть ли тот вид работы, который можно было бы переключить на аутсорсинг?
Просчитайте объём затрат при аутсорсинге персонала и те затраты, которые идут на работу без его применения. Какое количество сотрудников необходимо привлечь для работы в Вашей структуре? Какое количество средств необходимо вложить для приобретения нового рабочего оборудования? Сколько вложить средств для расширения площади для новых работников?
- Принять правильное решение
Для того, чтобы принять правильное решение и перейти на аутсорсинг персонала, необходимо обдумать все пути развития, просчитать всевозможные затраты и, конечно же, взвесить все «за» и «против».
У Вас уже должен быть готов план развития для дальнейшего его анализа. Ваши цели и задачи касательно проекта должны быть определены. Необходимо назначить руководителя проекта и сформировать команду. Затем определяется объём работ, который передается аутсорсинговой компании, и, естественно, выбираем саму компанию.
- Найти аутсорс-компанию, которой можно доверять
Успех компании зависит на 90% от контрагента, а именно от того, насколько удачно Вы его выбрали. Если Ваш выбор был неудачным – грозит расторжение договора аутсорсинга, следовательно, реализация бизнес-процесса нарушается из-за поиска новой компании-исполнителя. Всё это несёт убытки предприятию.
Перед тем, как заключать договор с подрядчиком, изучите для начала рынок аутсорс-партнёров, тщательно выбирайте компанию, изучая при этом её репутацию. В случае заинтересованности определённой аутсорс-компанией, проведите её анализ по следующим критериям:
- Что входит в объём услуг согласно договору.
- Изменится ли стоимость договора в случае расширения/уменьшения штата компании.
- Как аутсорс-компания контролирует своих сотрудников.
- Механизм взаимодействия с компанией-аутсорсером в случае форс-мажора.
- Насколько квалифицированные сотрудники данной компании.
Анализ партнёра по данным критериям лучше всего покажет Вам его положительные и отрицательные стороны. Заведите таблицу для того, чтобы Вам было удобней проводить анализ.
- Заключить договор с аутсорс-компанией
Важный этап любого сотрудничества – договор как основа любых деловых отношений. Перед его заключением проводятся переговоры, где обсуждаются важные аспекты сотрудничества, права и обязанности сторон. Не стоит бояться уточнять некоторые моменты или переспрашивать, ведь у Вас должно быть понимание и полная осведомлённость того, какой путь и способы реализации проекта выбирает Ваш партнёр. Проясните и сам момент перехода на аутсорсинг.
Прислушивайтесь к советам компании-аутсорсера, если Вы впервые обратились к ней с вопросом или периодически нуждаетесь в помощи извне. Ведь, как правило, компания-исполнитель обладает опытом, знаниями в решении задачи и поможет Вам оптимизировать бизнес-процессы Вашей компании.
Заключение договора должен контролировать юрист. Если в штате Вашей компании (заказчика) нет такого специалиста – обратитесь за юридической поддержкой в другую организацию. Договор должен быть составлен грамотно и учитывать всевозможные тонкости и нюансы, дабы избежать в дальнейшем проблем с правами и обязанностями сторон соглашения. В соглашении также прописывается объём функций, который передаётся компании-аутсорсеру.
- Готовность к новому рабочему режиму
Когда предприятие переходит на сотрудничество с аутсорс-организацией, внутри его коллектива изменяется микроклимат, в т.ч. и психологический. Сотрудников Вашей организации необходимо подготовить к новому формату работы: провести несколько инструктажей, разъяснительные работы, ознакомить с новым форматом работы. Каждый сотрудник после инструктажа должен поставить подпись в соответствующем журнале инструктажа или распоряжении.
Те сотрудники, которые попадают под увольнение, иногда покидают стены организации с обидой и досадой, подают жалобы в надзорные органы, потому важно проявить деликатность и такт к тем, кто прекращает работу в Вашей компании.
Рекомендовано внедрить в Вашу организацию документы, которые регламентировали бы действия новых сотрудников и реализацию проекта. Пропишите также в локальных документах должностные инструкции каждого сотрудника предприятия.
- Отчёт о выполненной работе
Обязанности, который ранее были поручены рабочей группе, теперь выполняет определённый сотрудник. Установите за ним такое действие, как регулярное предоставление отчёта о выполненной работе.
Заказчик, в лице руководителя анализирует эффективность аутсорсинга на основе обратной связи всех сотрудников своей компании, оценивает результат работы аутсорсера на основе плановых показателей и принимает решение о дальнейшей реализации проекта.