Основы тимбилдинга и ключевые критерии успешного взаимодействия между членами команды
Команда необходима, чтобы более действенно выполнять план по определенной работе, которую один сотрудник определенно не сможет взять на себя в полном размере. Но команда нужна не только для этого, так же работая сообща сотрудники благодаря синергии воплощают в реальность то, что не под силу одному человеку, тем самым уменьшая риски ошибок и повышая количество идей.
Коммуникация и коммуникативность являются основоположниками командной работы. Стабильный обмен информацией в команде создает здоровую среду в коллективе. Никто из участников не чувствует, что он находится в стороне от всего процесса. Если человек понимает, что его и его работу ценят, ему легче справляться с различными стрессовыми ситуациями.
Оценка и осмысление командной работы. Выделяют три критерия оценки командной работы:
- Способность балансировать между отстаиванием своей точки зрения и признанием чужой. Умение прислушаться к другому мнению ради общего результата.
- Ответственность за свою работу выполняемой в группе.
- Вовлеченность в работу, инициативность.
Опираясь на эти критерии, менеджер оценивает сплоченность участников, а партнер-сплоченность менеджеров. Этот навык оценивается по шкале от -1 до 2:
- “-1” - такой сотрудник не заинтересован в проекте и в конечном результате. Делится малым количеством несущественной информации.
- «0» - получает тот, кто может работать в команде, но все же привык работать один. Готов высказать свою точку зрения, но не отстаивает ее. Делится знаниями, готов помочь если просят. Выполняет работу качественно.
- Лицензиат самой высокой оценки принимает активное участие в работе, поддерживает своих коллег.
Существует 5 основных правил командной работы:
- Если выполнил свою задачу-спроси, кому нужна помощь.
- Смещай дедлайны на один день. В случае ошибки успеешь переделать.
- На постоянной основе обновляй информацию по проекту. Остальные должны знать, что твоя задача не отклоняется от цели.
- Посетила идея-расскажи коллективу.
- Если обладаешь ценным навыком-предложи помощь.
Подведем итоги сегодняшней статьи:
- Успешная команда рассчитана на отличный результат и состоит из хороших специалистов.
- Эффективный поток информации-залог успеха.
- Любые навыки можно развивать в процессе работы.
- Способности к командной работе можно и нужно оценивать.