Организация удаленной работы сотрудников в период пандемии
На фоне распространившейся по всему миру новой коронавирусной инфекции, перевод сотрудников на удалённую работу и режим самоизоляции стали самым эффективным способом защиты от заражения и сокращения распространения инфекции. Как и в большинстве других стран, переход на удаленную работу не стал чем-то внезапным для России, в связи с принятыми карантинными мерами. Часть компаний начали подготовку еще до ранее объявленных президентом выходных.
Мы верили в лучший исход событий и возможность остаться в привычном офисном режиме работы. Но согласно решению правительства, были вынуждены учиться быть продуктивными в непривычном для большинства сотрудников формате. Учитывая специфику нашей компании, не все сотрудники могли работать удаленно, а именно отдел подбора и адаптации персонала остался работать в привычном режиме — это 10% от общего штата компании.
Мы верили в лучший исход событий и возможность остаться в привычном офисном режиме работы. Но согласно решению правительства, были вынуждены учиться быть продуктивными в непривычном для большинства сотрудников формате. Учитывая специфику нашей компании, не все сотрудники могли работать удаленно, а именно отдел подбора и адаптации персонала остался работать в привычном режиме — это 10% от общего штата компании.
В первую неделю работы дистанционно, на столько максимум мы и рассчитывали, но амбиции нас подвели, каждый из наших подразделений выстраивал график работы, график совещаний, время проведения обучения и время отдыха. Самодисциплина и способность самоорганизации во многом помогала каждому из нас.
Мы сформировали основные правила работы из дома:
- Инструменты для бесперебойной работы. Руководство компании позаботилось об организации рабочих мест в домашних условиях, и все сотрудники получили возможность взять рабочие ноутбуки домой.
- Рабочий график. График начала и окончания рабочего дня остался неизменным, но структура работы для некоторых категорий работников имела четкую регламентацию.
- План работы. Каждый рабочий день начинался с видеоконференции, который включал обучение, обсуждение рабочих вопросов и настрой на рабочую атмосферу. Далее каждый сотрудник следовал собственному рабочему плану, между пунктами которого, часто поступали дополнительные задачи от руководителей.
- Условия взаимодействия с руководителем и коллегами. С самого начала внутри компании была выстроена коммуникация посредством чатов в мессенджерах
- WhatsApp и Viber, ко всему этому для проведения онлайн-встреч, видеоконференций и массовых собраний, мы добавили использование платформ Zoom и Discord, что помогло нам сохранить постоянную коммуникацию и дало возможность оставаться в общем информационном поле.
- Объем и формы отчетности. Кто бы что не говорил, но в период удаленки, помимо объемов работы, увеличилось и количество отчетов. В дополнение к еженедельным и по итогам месяца прибавились ежедневные отчеты с определенной структурой. Их введение, по моему мнению, помогло быть более ответственным и дисциплинированным, но периодически приводило к повышению уровня стресса.
Также, еще одной из основных причин стресса - стало выполнение ПЛАНА ПРОДАЖ, который остался неизменным. В первую неделю, было сложно сознательно принять тот факт, что все же компании продолжают рабочий режим, что в мире наступил не зомби апокалипсис, а их сотрудники на связи. Но мы адаптировались, провели разделение по сферам деятельности компаний, кому наиболее будут эффективны наши услуги и работали над выделенными сегментами.
Сложившаяся ситуация научила нас работать в новых условиях и позволила выйти из автоматического режима. Кто-то больше стал ценить свою работу и стал более осознанным, научившись контролировать свое время, не обращая внимания на отвлекающие факторы, а кто-то задумался о смене деятельности.
Мы провели опрос среди всех сотрудников, и только 14% из них остались недовольны полученным опытом работы дистанционно. Остальные же готовы возвращаться к привычному формату работы, с новыми силами, идеями и целями для дальнейшего развития. Все мы соскучились по личному общению друг с другом и с руководством компании.