ИНН для иностранцев. Нужен или нет?
ИНН для иностранца нужен, также как и гражданам РФ. Если иностранец ранее работал в России, то у него уже должен быть оформлен данный документ. Обновлять или переоформлять его не требуется.
Однако, если иностранец недавно прибыл в нашу страну, то есть вероятность, что у него не окажется на руках ИНН.
Нужен ли ИНН при устройстве на работу?
Для официального трудоустройства у иностранца должен быть ИНН, так как вы выплачиваете иностранцу зарплату и оплачиваете за него НДФЛ.
Однако, это вовсе не значит, что Вы не можете оформить в штат иностранца, если на момент заключения договора у него отсутствует данный документ.
Официальное оформление возможно, если вы вскоре оформите иностранному сотруднику идентификационный номер налогоплательщика. Сделать это совсем несложно.
ВАЖНО: Если вы знаете, что ваш сотрудник не знает свой ИНН, однако продлевает себе патент каждый месяц, это говорит о том, что:
- Либо его патент – подделка;
- Либо он оплачивает чек за патент с помощью чужого ИНН и его платежи уходят на другого человека. И в этом случае его патент уже давно не является действительным.
1) Нововведения в миграционном законодательстве: снятие иностранцев с миграционного учета
9 июля 2018 года Президентом РФ был подписан ФЗ-257. В соответствии с новым законом уже с 10 августа граждане России и работодатели мигрантов, которые выступают в роли принимающей стороны, обязаны не только заниматься постановкой иностранных граждан на миграционный учет, но и самостоятельно снимать их с учета.
Напомним, регистрация аннулируется автоматчики, если:
- Иностранец оформил новую регистрацию.
- Мигрант выехал за пределы страны.
- Выявлена фиктивность регистрации.
- Иностранный гражданин умер.
Таким образом, на сегодняшний день снимать иностранных граждан с регистрации необходимо в случаях, когда мигрант уволился, перешел на другую работу, а также поменял адрес проживания в РФ.
Прежде всего, эти изменения коснутся тех граждан России, которые регистрируют мигрантов на свою жилплощадь. Однако данное нововведение крайне важно и для работодателей мигрантов, которые регистрируют сотрудников на адрес своей организации в случае, если по адресу работодателя расположены жилые помещения, где иностранцы фактически проживают, или же поставили иностранных рабочих на миграционный учет в арендуемой организацией квартире.
Важно! Нарушение данного закона будет грозить штрафами:
- Для граждан России – от 2 000 до 5 000 рублей.
- Для юрлиц – от 400 000 до 500 000 рублей.
Несмотря на то, что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учета иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учета.
Однако известно, что осуществляться процедура будет через МФЦ, МВД или же почту России.
Специалисты рекомендуют работодателям мигрантов во избежание проблем с регистрацией и снятием их с миграционного учета на ближайшее время (до выхода официальных разъяснений нового закона) поселить работников в общежития и квартиры, где принимающая сторона обязана самостоятельно делать регистрации, продлевать учет и снимать с регистрации иностранцев.
Если же у организации работодателя есть жилые помещения, где живут работники, то теперь, помимо постановки и продления миграционного учета, работодатель обязан снимать иностранных сотрудников с учета в случае увольнения, поскольку пока ваша организация является принимающей стороной для иностранного гражданина – именно вы несете за него юридическую ответственность и рискуете получить штраф.