Регистрация членов семьи работника ЕАЭС на адрес работодателя
20 марта вступил в силу новый документ, который определяет порядок постановления на учет членов семьи граждан ЕАЭС, которые проживают на территории работодателя. В соответствии с Постановлением Правительства № 246 от 7 марта 2019 года, обязанность принимающей стороны - зарегистрировать иностранца. Принимающей стороной может быть собственник или арендатор помещения, где живет иностранец.
Организация может быть принимающей стороной для членов семьи иностранца. Правила те же, что и для самого иностранца: если сотрудник и его члены семьи фактически проживают на территории компании, то работодатель может зарегистрировать семью своего работника по этому адресу.
В этом случае организация-работодатель должна заполнить уведомление о прибытии, и подать в ГУ МВД вместе с комплектом документов. Нужен следующий пакет документов:
- паспорт иностранного гражданина;
- миграционная карта (за исключением граждан Белоруссии);
- подтверждение, что член семьи работает в данной организации (копия трудового или гражданско-правового договора);
- подтверждающие родство документы. Этим документом будет, например, свидетельство о браке или свидетельство о рождении.
Зарегистрироваться по месту работы члена семьи могут: супруг работника, их дети, а также нетрудоспособные члены семьи, например, дедушки и бабушки.